ПЕЛЬМЕНИ, САНКИ, СУДАКИ И МНОГОЕ ДРУГОЕ

Звонит товарищ, зовет на ры­балку. И не куда-нибудь, а под Юрьевец. А я обожаю эти места. Три раза там был, но летом. Зимой не доводилось. А тут шанс. Долго уговаривать меня не пришлось.База Ершиха – не совсем Юрьевец, но рядом. Новости про лед радовали — стоит. Это хорошо, когда крепкий и стоит. Правда, были слухи, что прошел ледокол и все поломал. Но на деле оказалось все не так страшно: ледокол был, но поломал не все, и народ бега­ет по льду и ловит рыбу. Сомов!!!

Больше трех не собираться - Зимняя рыбалка - Газета Рыбак - Рыбака №16/2016

Это хозяйка базы нам доложи­ла, у нее из окна все видно. И со­мов она видела своими глазами.

Я тоже видел сомов, но о том, как ловят сомов со льда в Иванов­ской области, мне думать не хоте­лось. Хотелось думать о судаках, которых там тоже ловят, и о жир­ных бершах. А еще о плотве. Ну нравится мне ловить плотву!

Сначала нас было четверо, но потом прибавилось еще двое и еще двое. Ну так получилось.

Дорога до базы оказалась су­хой и качественной. Даже ремонт в Лакинске нас совсем не задер­жал. Приехали ночью, и даже по­спали пару часов.

Утром стоянка базы была за­полнена страждущими попасть на первый лед рыбаками. Мы, конеч­но же, на лед вышли последними. Так всегда бывает, когда ты бли­же всех живешь к уловистому ме­сту. А место – которое уловистое – оказалось прямо под базой. Пово­рот реки. Залив. Русловая бровка. Яма. Мечта, а не место!

И рыбаки. Много рыбаков. И никакого снега ни в лесу, ни на льду. Хочешь в керлинг играй, а хочешь шею себе сломай. Хоро­шо, что у меня шипы. А еще от­личное настроение.

Лед крепкий, но больше трех лучше не собираться. Ну это по­ка по 150 грамм не приняли, а там лед сразу крепче становится.

Еще бы крепкие нервы иметь, такие, например, как у счастли­вого рыбака, который умудрил­ся поймать судака. Не, я видел, конечно, как людей оббуривают. Но тут реальное нереальное оббу­ривание. Как только кто-то ловит судака, вокруг него тут же образу­ется толпа. Рыбинка отдыхает.

Больше трех не собираться - Зимняя рыбалка - Газета Рыбак - Рыбака №16/2016

Как один из рыбаков успел с од­ной лунки поймать второго судака, для меня загадка. Но факт есть факт. Судаки были. Хорошие. Но мало.

Я не люблю толпу и поэтому пошел под берег. У меня водоглаз: хоть окуня, но найду.

Нашел, поймал. Ушел от ну­ля. А тут уже ребята зовут пельме­ни есть.

Никто из наших ничего не поймал, но настроение у всех ве­ликолепное. Открытие сезона ведь. Грех пельменей не поесть.

Ну и что, что бур забыли. Главное, себя не забыли.

А тут смотрим, после пельменей-то, а местные рыбач­ки в кучку собрались и руки к не­бу задирают, как школьники выу­чившие урок. И главное, резко так задирают. «Меня спросите, ме­ня!» «Нет, меня!» И что удивитель­но, за судаками все сразу бежали, а тут многие стоят себе в стороне и в толпу не лезут.

А я полез, с фотоаппаратом полез. Толпу не люблю, но любо­пытный. В общем, нашли его, уса­того. Он спать собрался, а ему крюки в бок. И хрен подкопаешь­ся. На удочке балансир, а уж как я им играю – не ваше дело. Со­мов жалко, но для некоторых та­кая рыбалка вполне себе рыбалка.

Справедливости ради скажу, что далеко не для всех. Многие про­должали искать судака и смотрели на это истребление с сожалением.

Мы к этому времени уже во­обще не ловили. Любовались по­лосатым льдом и черпали черпа­ками пельмени.

Отличный день закончился, но и вечером было чем заняться. Как же шикарно скатиться на сан­ках с горки! Жаль, что потом при­ходится их в горку тащить. На­до будет в следующий раз снего­ход взять на прокат. Но не рыбу искать, а чтобы в горку поднимал.

Рыбу на следующий день мы решили искать наобум: уйти от толпы и остановиться там, где увидим рыбу в водоглаз.

Просверлили несколько лу­нок, увидели рыбу и встали.

Так весь день на этой точке и простояли. Не сказать, что обло­вились, но после вчерашнего про­лета и то хорошо. Кто шесть бер­шей поймал, кто пять. В общем обрыбились почти все. Хорошо работали вибы, но если у тебя на тройнике подсажена тюлька, то какая в принципе разница, какая у тебя за приманка.

Пошел я искать плотву под бе­рег. И к своей радости нашел. И потерял. Снова нашел и снова по­терял. Плотва не хотела стоять на месте. А все время перемещалась. Только я ее увижу в водоглаз, схо­жу за удочкой, возвращаюсь – а там уже никого. Тема знакомая. Когда плотва движется, надо ло­вить быстро. Она клюет, но очень быстро перемещается. Нашел ее под прибрежными торосами, на глубине меньше метра.

Поймаю одну, увижу еще по­клевку – и тишина. Опускаю ка­меру, а там никого. Ищу дальше, опять нахожу. Плотва зачетная! Поклевка. Обрыв.(леска свежая 0.12). Достаю новую удочку, что­бы быстрее снова опустить. Опу­скаю, поклевок нет. Смотрю в во­доглаз — никого.

И так пробегал за ней полдня. День-то сейчас короткий.

Снова сварили пельменей, но ледобур не потеряли, отложили это дело на завтра. К ужину бы­ли вкуснейшие жаренные берши. Все-таки жареный берш вкуснее судака. Это если кому интересно мое мнение.

А на утро выпал снег. И столь­ко снега, что дворник, которому пришлось бы его чистить лопа­той, сразу застрелился бы.

Я решил поискать рыбу в за­ливе. Даже прикормил одну лун­ку. И нашел. И плотву, и оку­ня. Хорошего окуня. Вот только утром ловиться рыба не хотела. То ли снежный покров ее напугал, толи перепад давления. Берш с судаком тоже не особо ловились, и даже сомы куда-то слиняли или просто уже закончились.

Больше трех не собираться - Зимняя рыбалка - Газета Рыбак - Рыбака №16/2016

Да что там сомы, я не мог най­ти и плотву! В заливе была, а там, где находил вчера, ни одной рыб­ки. Точнее, одна нашлась. Ее и поймал. Тем и довольствовался.

Но есть в рыбалке что-то кол­довское. Что-то такое, что мы не можем постичь. Кто-то назовет это случаем, кто-то случайностью. Но от этого суть не меняется. А она в том, что, когда все придут с нуля­ми и будут рассказывать про дав­ление и бесклевье, обязательно найдется тот, кто все испортит. Возьмет и притащит кучу рыбы.

Вот и в этот раз, кучи рыбы не было, но один из рыбаков уму­дрился вытащить судака, вернее судачищу, потянувшего на 7.400. И знаете, что самое интересное, его почти не оббуривали. Все ре­шили, что это мираж.

А вот в заливе расклевался окунь, но у меня уже не было вре­мени его ловить. Пора было ехать домой, но сдается мне, что очень скоро я туда вернусь. Очень уж мне эти места понравились . И горка, и коллектив, и пельмени. Понят­но, что в другой раз все будет по- другому, но ведь за это мы и любим рыбалку. Никогда не знаешь, что там приключится, и что поймаешь.

Но лед стоит, он крепкий, а это, согласитесь, уже хорошо. Да еще и рыба есть. А уж про зимнего судака на 7400 и мечтать страш­но. Но не грех.

Константин АЛЕКСЕЕВ

Источник: rybak-rybaka.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here